Сочинения про рыцарей

«Айвенго» — это первый роман Вальтера Скотта, опубликованный в 1819 году. Главный герой, именем которого и назван роман, это храбрый рыцарь, сын Седрика Сакса. Айвенго появляется перед нами как паломник, который идет из Палестины — Святой земли. Он не хочет появляться в доме своего отца и опасается этого, так как его обвиняют в предательстве короля.

В тоже время, Айвенго очень хочет попасть в родительский дом, так как безумно любит отца и очень скучает по нему. Также дома Айвенго ждет прекрасная леди Ровена, его возлюбленная, которую он не видел долгое время.

Когда Айвенго оказывается дома, он помогает еврею Исааку, который оказывается там. Нужно сказать, что в то время царило пренебрежительное отношение к евреям — общество считало их людьми второго сорта. Поступок Айвенго говорит нам о том, что этот рыцарь обладает таким замечательным качеством, как сострадание – он готов помочь человеку вне зависимости от его происхождения.

Также Айвенго помогает Исааку бежать из города и не требует от него ничего взамен — хорошие дела должны идти от сердца, а не с целью что-то выручить. Позже мы видим, что Исаак отплатит Айвенго добром на добро — благодаря ему рыцарь сможет принять участие в турнире.

Молодой рыцарь высоко ценит в людях такие замечательные качества, как искренность и порядочность. Он считает, что власть феодалов должна быть ограниченной, иначе страну ждет огромная беда. На турнире мы видим, что юноша не только прекрасный человек, но и отличный воин. Он хорошо выглядел в боевом снаряжении и смог победить сильнейшего соперника. Также примечателен тот эпизод, который сложился после турнира.

Когда Айвенго попал в плен и за ним лечил еврей Исаак, леди Ровена не бросила рыцаря в беде: она по — прежнему его любила и ухаживала за ним. Именно поэтому, когда Айвенго узнал, что его прекрасной даме грозит смертельная опасность — ее, как ведьму, хотели сжечь на костре, он, несмотря на раны, бросился к ней на выручку.

В тот момент рыцарь вовсе не думал о себе, о своей усталости и о своем недомогании: все его мысли были прикованы к любимой, он должен был во что бы то ни стало успеть ее спасти.

Такие люди, как Айвенго, никогда не останутся равнодушными к чужой беде, будь то дама сердца, как леди Ровена, или незнакомый человек, как еврей по имени Исаак. Они всегда придут на помощь, а благородные эти люди не только по крови, но и по чистоте своей души, по порывам своего храброго сердца.

Сочинение на тему «Золотой рыцарь» (Гумилев)

Талантливый русский поэт и писатель, живший на рубеже конца XIX – начала XX века, Николай Степанович Гумилев был прославился не только, как непревзойденный мастер поэтического слова, но также как известный путешественник и исследователь Ближнего Востока и Африки.

Ветер дальних странствий и приключений с детства привлекал пытливого и любознательного Николая Гумилева, поэтому свои путешествия он начал довольно в раннем возрасте. Вначале это были поездки по странам Европы – Франции и Италии, позднее поэт черпал вдохновение в Греции и Египте.

Все свои впечатления талантливый поэт Серебряного века запечатлевал в своих известных сборниках – «Путь конквистадоров», «Романтические цветы», «Чужое небо» и других. В один из таких книг вошла патриотическая и необычайно глубокая проза Гумилева – рассказ «Золотой рыцарь».

Перед читателем рассказа предстают семеро уставших рыцарей-крестоносцев, которые въехали в золотистую от лучей полуденного солнца «узкую глухую долину восточного Ливана». Рыцари, изнемогшие от невыносимой жары и жажды (последнюю воду благородные тамплиеры отдали нищему прокаженному, встретившемуся на их пути), остановились на отдых и обессилившие попадали на раскаленные камни.

Уже готовые мужественно принять смерть, в последний раз обратились храбрые рыцари к Господу Богу в своей молитве, как вдруг они услышали топот коня и перед их взорами предстал блистательный рыцарь в золотых сверкающих доспехах на великолепном коне золотой масти.

«9hellip;на повороте ущелья появился неизвестный рыцарь, тонкий и стройный, красиво-могучий в плечах, с опущенным забралом и в латах чистого золота, ярких, как блеск звезды Альдебаран».

Золотой рыцарь со своим герольдом стал приближаться к обессиленным и умирающим от жажды, тамплиерам. И подойдя поближе, он наклонил свое копье, вызывая на бой одного из семерых мужчин. Герольд произнес:

"Кто из благородных рыцарей, присутствующих здесь, хочет сразиться с моим господином, пеший или конный, на копьях или на мечах? "

И тут отчаявшиеся было тамплиеры почувствовали, как вдруг подул свежий ветер и их мускулы начали наполнятся силой, а изможденные тела быстро крепнуть. И тогда старший из семерых рыцарей граф Кентерберийский Оливер встал и попросил золотого всадника перед сражением поднять забрало с лица, как того требовал древний рыцарский обычай.

И когда золотой рыцарь тотчас выполнил эту просьбу, все путники с изумлением увидели, что перед ними предстал сам Иисус Христос, молитвы которому они только что воздавали.

«Едва он успел окончить свои слова, как тяжелое сияющее забрало поднялось, открывая лицо совершеннейшей красоты, которая когда-нибудь цвела на земле и на небе, глаза полные светлой любовью…9raquo;

Далее золотой рыцарь сразился по очереди с каждым из семерых тамплиеров, но никто не смог удержаться в седле… А после турнира был великий пир за одним столом с самим Иисусом, а после пиршества Золотой рыцарь позвал благородных путников следовать за ним и указал им путь:

«Там возвышалась широкая и отлогая лестница из белого мрамора с голубыми жилками, ведущая прямо на небо.»

Таким образом, романтический рассказ Гумилева наводит нас на размышления о том, что рано или поздно нам всем придется предстать перед вечностью держать ответ за все свои земные поступки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector