Тысячи путей ведут к заблуждению к истине только один сочинение

Вам известно, что информационный объём I сообщения равен произведению количества К символов в сообщении на информационный вес i символа алфавита: I =К • i.

  • 8 битов (1 байт)- восьмиразрядная кодировка;
  • 16 битов (2 байта) — шестнадцатиразрядная кодировка.

Информационным объёмом фрагмента текста будем называть количество битов, байтов или производных единиц (килобайтов, мегабайтов и т. д.), необходимых для записи этого фрагмента заранее оговорённым способом двоичного кодирования.

Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объём следующего высказывания Жан-Жака Руссо:

Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине — только один.

В данном тексте 57 символов (с учётом знаков препинания и пробелов). Каждый символ кодируется одним байтом. Следовательно, информационный объём всего текста — 57 байтов.

Ответ: 57 байтов.

В кодировке Unicode на каждый символ отводится два байта. Определите информационный объём слова из 24 символов в этой кодировке.

I = 24 • 2 = 48 (байтов).

Ответ: 48 байтов.

Автоматическое устройство осуществило перекодировку информационного сообщения на русском языке, первоначально записанного в 8-битовом коде, в 16-битовую кодировку Unicode. При этом информационное сообщение увеличилось на 2048 байтов. Каков был информационный объём сообщения до перекодировки?

Информационный вес каждого символа в 16-битовой кодировке в два раза больше информационного веса символа в 8-битовой кодировке. Поэтому при перекодировании исходного блока информации из 8-битовой кодировки в 16-битовую его информационный объём должен был увеличиться вдвое, другими словами, на величину, равную исходному информационному объёму. Следовательно, информационный объём сообщения до перекодировки составлял 2048 байтов = 2 Кб.

Выразите в мегабайтах объём текстовой информации в «Современном словаре иностранных слов» из 740 страниц, если на одной странице размещается в среднем 60 строк по 80 символов (включая пробелы). Считайте, что при записи использовался алфавит мощностью 256 символов.

Информационный вес символа алфавита мощностью 256 равен восьми битам (одному байту). Количество символов во всём словаре равно 7 40 • 80 • 60 = 3 552 000. Следовательно, объём этого текста в байтах равен 3 552 000 байтов = 3 468,75 Кбайт ≈ 3,39 Мбайт.

Ответ: 3,39 Мбайт.

  • В зависимости от разрядности используемой кодировки информационный вес символа текста, создаваемого на компьютере, может быть равен:
    • 8 битов (1 байт) — восьмиразрядная кодировка;
    • 16 битов (2 байта) — шестнадцатиразрядная кодировка.
  • Информационный объём фрагмента текста — это количество битов, байтов (килобайтов, мегабайтов), необходимых для записи фрагмента оговорённым способом кодирования.
  1. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объём следующего высказывания Алексея Толстого:

Не ошибается тот, кто ничего не делает, хотя это и есть его основная ошибка.

1) 512 битов 2) 608 битов 3) 8 Кбайт 4) 123 байта

(Всего символов в высказывании — 76. Поскольку на один символ отводится 1 байт, то объем высказывания равен 76 (байт) = 608 (бит). Правильный ответ: 2)

  • Считая, что каждый символ кодируется 16 битами, оцените информационный объем следующей фразы А. С. Пушкина в кодировке Unicode:

    Привычка свыше нам дана: Замена счастию она.

    1) 44 бита 2) 704 бита 3) 44 байта 4) 704 байта

    (Всего символов во фразе — 44. Поскольку на один символ отводится 2 байта, то объем высказывания равен 88 (байт) = 704 (бит). Правильный ответ: 2)

  • В текстовом режиме экран монитора компьютера обычно разбивается на 25 строк по 80 символов в строке. Определите объём текста, занимающего весь экран монитора, в кодировке Unicode.

    В кодировке Unicode каждый символ кодируется 2 байтами. На экран влезает 25 • 80 = 2000 символов. Соответственно, объем текста равен 2000 • 2 = 4000 (байт) ≈ 3,9 (Кбайт)

    Ответ: 4000 байт)

  • Сообщение занимает 6 страниц по 40 строк, в каждой строке записано по 60 символов. Информационный объём всего сообщения равен 28 800 байтам. Сколько двоичных разрядов было использовано на кодирование одного символа?

    Сообщение состоит из 6 • 40 • 20 = 14400 символов. Поскольку объем этого текста составляет 28800 байт, то на один символ отводилось 2 байта, т.е. 16-разрядный двоичный код. Текст записан в кодировке Unicode.

    Ответ: 16 разрядов)

  • Сообщение, информационный объём которого равен 5 Кбайт, занимает 4 страницы по 32 строки, в каждой из которых записано по 40 символов. Сколько символов в алфавите языка, на котором записано это сообщение?

    N = ? N = 2 i ; I = K • i

    i = I/K, i = (5 • 2 10 • 2 3 )/(2 2 • 2 5 • 2 3 • 5), i = 2 3 = 8

    Ответ: 256 символов в алфавите)

  • Исследовательская работа на уроках истории и обществознания

    Автор учебника: Кравченко А.И.

    Страницы: с 8 по 16

    Тема урока: «Что есть истина?»

    Демонстрационный материал: учебник, тетради, словарь В.И. Даля, Ожегова, данные социологического опроса, распечатанные документы для работы учащимся; карточки с терминами (истина, абсолютная истина, относительная истина), портреты Аристотеля, Соловьёва, телевизор, DVD

    Учитель читает четверостишье:

    С тех пор, как существует мирозданье,

    Такого нет, кто б не нуждался в знанье,

    Какой мы не возьмём язык и век,

    Всегда стремится к знанью человек.

    — Мы вновь встречаемся с вами на уроке обществознания, а это значит, что мы с вами снова и снова будем знакомиться с миром, пополнять наш багаж знаний.

    — И прежде, чем мы заговорим о теме нашего урока, хочется узнать, какова цель человеческого, лично вашего, познания?

    — А каким образом вы знакомитесь с окружающим миром?

    (общение, СМИ, книги, учебники, путешествия и тд)

    — Уточните, где большую часть информации вы черпаете?

    — Являетесь ли вы источником знаний? приведите примеры.

    — Скажите, а всегда ли правдивую информацию вы преподносите?

    Для того, чтобы один человек открыл истину,

    надо, чтобы сто человек испепелили свою жизнь

    в неудачных поисках и печальных ошибках»

    — О чём пойдёт речь на уроке?

    — Верно. Сегодня мы с вами будем искать ответы на вопросы:

    — Что есть истина?

    — Как докопаться до истины?

    — Всегда ли нужна истина?

    В процессе поиска ответов на эти вопросы мы будем обращаться к историкам, философам, услышим, что думают наши современники о истине.

    В повседневной жизни мы часто говорим «это правда», «это верно», имея в виду, что какое-либо суждение оценивает реальное положение дел.

    Заглянем в СЛОВАРЬ Владимира Ивановича Даля, узнаем значение слова ПРАВДА

    (на доску крепится карточка со словом)

    В науке и философии используется более строгое понятие – истина

    (карточка на доску).

    — Что вкладывают в это понятие окружающие нас люди?

    — Одним из творческих заданий на дом было – провести СОЦОПРОС среди людей разных возрастов, разных полов и разных религий и разных национальностей о том, что такое истина.

    — Пришло время познакомиться с результатами соцопроса.

    (3-4 ученика делают вывод о проделанной работе)

    — Сколько людей, столько и мнений. И как вы сами убедились, единства в суждениях нет, каждый по-своему объясняет значение слова истина.

    — Истинными считаются знания, которые отражают объективные свойства реальности, сущность изучаемого предмета.

    Древнегреческий философ Аристотель говорил, что истина далеко не всегда предстаёт пред нами в готовом виде. Чаще всего её приходится искать, т.к. мы воспринимаем не всегда соответствующее внутреннее содержание.

    — Что нужно предпринять, чтобы приблизиться к истине, чтобы найти истину?

    — Что даёт нам основание отнести одни значения к истинным, а другие к ложным?

    (ответы детей) подвести уч-ся к следующему рассуждению:

    1. Практика — исходный пункт познания. Практическими потребностями вызваны к жизни многие науки.

    2. Цели познания определяются потребностями практики.

    3. Практика — это критерий истины, потому что именно на практике проверяется правильность наших знаний.

    4. Только единство теории и практики способствует углублению и расширению познания.

    — Практика является исходным пунктом, целью познания и критерием правильности знаний.

    — Поиск истины – главная цель любого исследователя.

    — Человечество пребывает в поисках истины.

    — Прочитайте текст учебника на стр. 12 и закончите определения:

    Относительная истина – это …

    Абсолютная истина – это …

    — Согласны ли вы с утверждением, что истина присуща предметам и явлениям?

    (Нет. Понятие истины распространяется только на мысли. Только мысли могут быть истинными или ложными.)

    — А что такое ложь?

    — Цель человеческого познания – истина.

    — Перед вами на столах документ. Познакомьтесь с ним и ответьте на вопросы.

    — Существуют критерии истины:

    а) логический критерий

    б) практический критерий

    (объяснение: логический критерий предполагает, что наше высказывание о предмете соответствует самому предмету, т. е. является истинным при условии, что истинны посылки, из которых оно логически выведено; практический критерий истины: то, что практика подтвердила, — знание истинное; что практика опровергает — то знание ложное)

    — В то же время у истины есть свои границы. Понятие истины не распространяется:

    • на представления людей о нравственных, художественных и иных ценностях и идеалах;
    • на продукты художественного творчества, вымыслы, фантазии;
    • на предположения, которые выдвигаются для объяснения мира, но не могут быть подтверждены или отвергнуты;
    • парадоксам самоотносимости («я знаю, что ничего не знаю»)

    — В тетради составить краткую логическую схему, объясняя процесс исследования.

    (1 ученик у доски остальные в тетради)

    — Уровней и видов познания много, но среди них выделяется научное познание, целью которого является установление истины на основе достоверных фактов и исходных посылок.

    — Кроме этого существуют и лженаука. Например, стали очень популярны гороскопы.

    — Скажите, кто из вас читает гороскопы? А если в гороскопе написано всё идеально и гарантирует успех, вы поверите? А если напротив — неприятности. В какой гороскоп вы поверите быстрее?

    — Скажите, всегда ли нужна истина?

    — В поисках истины мы обратились и к религии. Я и ваши одноклассницы посетили приход, вы знаете, что в настоящее время строительство мечети ведётся в Зинино. Мы же встретились с муллой. И вот, что услышали.

    Видеоролик №1. — Приложение можно получить у автора статьи.

    — Вы помните, что наша Республика многонациональная и многоконфессиональная. Не обошли стороной мы и церковь. Как истину трактует христианство?

    Видеоролик №2. — Приложение можно получить у автора статьи.

    — Что общего в словах отца Сергия и муллы? К чему призывают религиозные деятели?

    — Верно, именно к терпимости, уважению и человеколюбию призывают нас. Вспомните, совсем недавно вы уже слышали обращение, в основе которого центральное место занимают вопросы толерантности.

    — О каком обращении я сейчас говорю?

    (обращение Д.А. Медведева)

    — У каждого из вас на столах карточки, закрепите их рядом с тем суждением, которое вы считаете правильным:

    (на доске суждения)

    Учащиеся определяют, что правильными с точки зрения научности являются второе и пятое определения. Вера — это очень личное, субъективное понятие. Незыблемых истин крайне ограниченный круг. Идея, которую разделяет большинство, со временем оказывается ошибочной.

    Ни одно из высказываний не является правильным. Их объединяет предположение, что человек может познавать только предметы, явления, находящиеся в покое. Человек в состоянии выявлять динамику изменений, проявления изменчивости и определять перспективы развития.

    Французский философ-просветитель, писатель, композитор Жан-Жак Руссо сказал: «Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине – только один». Желаю вам не ошибиться в поисках истины! И призываю вас к гуманности и уважению!

    Первый уровень сложности: Подготовиться к словарной работе по понятиям параграфа 1.

    Второй уровень сложности: Ответить на вопросы 1, 2, 4, 5 на стр. 15 письменно.

    Третий уровень сложности: Выполнить практикум на стр. 16

    Рисунок 1 — Древнегреческий философ Аристотель. (портрет)

    Рисунок 2 — В.С. Соловьев – русский философ, публицист, поэт. (портрет)

    Вымысел, ложь, заблуждение – вечные спутники истины

    В.С. Соловьев – русский философ, публицист, поэт.

    < . > Мы знаем, что не есть истина, – именно вымысел, ложь и заблуждение; мы знаем, что это неистинное хотя и существует, но существует только в субъекте (в его мысли и слове), вне его не имеет никакого бытия. Таков существенный характер неистинного: мы именно потому и признаем вымысел или заблуждение таковыми, то есть неистинными, что они не существуют вне субъекта, лишены объективного бытия. Но если таков характеристический признак неистинного, то характеристический признак истины будет, очевидно, заключаться в противоположном, именно в бытии вне субъекта или в объективной реальности. Таким образом, общее различие между истинным и ложным предполагает различие между тем, что существует только в субъекте (в субъективном сознании), и тем, что имеет бытие и вне субъекта и что мы называем реальным предметом или вещью. < . >

    Соловьев В. С. Критика отвлеченных начал // Владимир Соловьев.

    Философское начало цельного знания. – Минск, 1999. – С. 662–663.

    Вопросы и задания

    1. Опираясь на данный фрагмент, попытайтесь определить принципиальные отличия истины от заблуждения, вымысла и лжи.

    2. Согласны ли вы с подзаголовком фрагмента? Действительно ли вечными спутниками истины являются вымысел, ложь, заблуждение? Аргументируйте свой ответ.

    1. Истина — это то, во что человек верит.

    2. Истина — это верное, правильное отражение действительности в мысли.

    3. Истина — это незыблемые, не меняющиеся со временем утверждения.

    4. Истина — это те выводы, с которыми согласны все.

    5. Истина — это соответствие наших знаний о предмете самому предмету.

    1. Мир находится в покое, он не изменяется и поэтому доступен пониманию.

    2. Окружающая нас действительность находится в постоянном развитии, изменении, безостановочном движении, поэтому познать окружающий нас мир невозможно.

    Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-69741 от 5 мая 2017 г.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: